Коммунистическая партия Российской Федерации Кемеровское областное отделение

Николай Харитонов: «Необходимо срочно восстанавливать отечественную авиацию»

Во второй день визита в Свердловскую область кандидат в Президенты России от КПРФ Николай Харитонов встретился с рабочими Уральского завода гражданской авиации. В разговоре с коллективом коммунист поинтересовался условиями труда на предприятии, доступностью социальных льгот и уровнем заработной платы. Авиастроители рассказали, что работают на современном высокотехнологичном производстве, и труд оплачивается вполне достойно.

Говоря о своей предвыборной программе, Николай Харитонов отметил, что для достижения технологического суверенитета России нужны передовые предприятия, оснащённые отечественным оборудованием.

Директор по развитию УЗГА Никита Ляпилин продемонстрировал недавно введённые в эксплуатацию цеха завода. Гости увидели новый самолёт «Байкал» на девять пассажиров, предназначенный для ближнемагистральных маршрутов. Николай Харитонов внимательно осмотрел машину, совершившую свой первый полёт 22 января 2022 года.

— Мы недаром выбрали для поездки этот завод, — сказал первый секретарь Свердловского обкома КПРФ Александр Ивачёв. – Предприятие имеет большие перспективы, причём в той отрасли, которую уничтожили в девяностые годы прошлого века.

— Как председатель Комитета по развитию Дальнего Востока и Арктики Госдумы могу сказать, что дальний Восток, да и вообще Россия нуждаются в таких машинах, ждут их, -отметил, обращаясь к заводчанам, Н. Харитонов. – Чубайсы и гайдары откровенно говорили: зачем нам авиация? Будем покупать Боинги и Эйрбасы. Что из этого получилось, мы хорошо знаем. И теперь вынуждены восстанавливать разрушенную отрасль.

Первый заместитель Председателя КПРФ, депутат ГД Юрий Афонин расспросил о двигателях, которые собирает уральский завод. Как рассказал Н. Ляпилин, разработаны собственные проекты силовых установок для самолётов. Их тоже будут производить на предприятии.

— В итоге мы совсем откажемся от импортных комплектующих и будем выпускать полностью отечественные летательные аппараты, — заверил директор по развитию.

— К этому и должна стремиться российская промышленность. На Запад никакой надежды быть не может. Уверен, ваши самолёты покорят небо России, — выразил убеждённость Николай Харитонов, пожелав труженикам предприятия успехов в их важном деле.

На подходе у УЗГА ещё один проект – самолёт «Ладога», рассчитанный на 44 пассажира.